29.09.2020
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Права инвалидов
Конституция Российской Федерации, статья 8
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006г. №230-ФЗ, часть 4
ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017г. №575
№ | Вносимые дополнения | Особенности реализации |
1 | Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах | Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОУ ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2 | Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Освоение образовательных программ предусмативает очную форму образования без применения дистанционных технологий |
3 | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, на территории - спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье |
4 | Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданию ДОУ. В учреждении имеется в наличии мобильный телескопический пандус. |
5 | Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | При наличии воспитанников из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется возможность обеспечения их горячим пеитанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. При наличии воспитанников из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация обеспечивает бесплатное питание воспитанников с ОВЗ |
6 | Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с гораниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических меропирятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение социально-педагогической и психологической помощи. |
7 | Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На официальном сайте учреждения представлена версия для слабовидящих |
8 | Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: - Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Дети Онлайн http://detionline.com/ - Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru/ Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/ Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключен. |
9 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | При организации образовательной, игровой деятелности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10 | Информация о наличии общежития, интерната .в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие и интернат отсутствуют |