Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.3648-20), нормам и правилам пожарной безопасности, принципам функционального комфорта.
Групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями нормативных документов и возрастными особенностями детей. На территории ДОО для организации различных видов детской деятельности имеются групповые прогулочные площадки с верандами и разнообразным игровым уличным оборудованием. Территория ДОО озеленена, разбиты клумбы, газоны.Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Оборудованные учебные кабинеты
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
- кабинет заведующего:
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- прививочный кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- музыкальный зал;
- пищеблок;
- прачечная,
- пункт охраны (комната для сторожей).
В ДОУ оборудованы и функционируют:
Объекты для проведения практических занятий
- мячи 3-х размеров,
- обручи 2-х размеров,
- маты,
- стенка шведская,
- дуги для подлезания,
- тоннель для лазания,
- скакалки,
- атрибуты к подвижным играм,
- магнитофон,
- детские музыкальные инструменты (гармошки, гитары, трещотки,бубны, погремушки),
- музыкально-дидактические игры и пособия,
- мультимедийный проектор с переносным экраном.
Музыкальный зал.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. музыкальный зал располагает следующим оборудованием:
В детском саду большой светлый музыкальный зал, в котором проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления.
В музыкальном зале имеются:
Для театрализованной деятельности имеются: стационарная театральная ширма, костюмерная, разные виды театров, шапочки, маски, куклы для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.
Библиотека
В МДОУ "Муниципальный детский сад "Колокольчик" имеется методический кабинет, в котором собрано необходимое количество учебно-методической и публицистической литературы, наглядных пособий и материалов на электронных носителях для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.Помимо этого в каждой группе представлена библиотека детской литературы в соответствии с общеобразовательной программой и возрастом детей.
Объекты спорта
В зале проводятся занятия по физкультуре, утренняя гимнастика и различные соревнования. Для физкультурных занятий имеется разнообразное оборудование и все необходимые пособия.
Средства обучения и воспитания
В групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, трудовой, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной. Вгруппах имеются разнообразные развивающие игры и материалы для занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве.
Для физического развития | -мячи, кегли, обручи, скакалки, и другое; -спортивное оборудование; |
Для художественно – эстетического развития | -музыкальные инструменты; -оборудование для театрализованной деятельности; -уголки изобразительного творчества в группах; |
Для социально – коммуникативного развития | -уголки патриотического воспитания в старших группах; -игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровоеоборудование; -оборудование для трудовой деятельности, дежурства и другое. |
Для речевого развития | -речевые уголки с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактические игры для развития всех компонентов речи и для развития детского речевого творчества; -магнитофоны; -детская литература |
Для познавательного развития | -уголки познавательного развития; -уголки экспериментирования; -муляжи, гербарии, цветники, огород; -групповые уголки природы и другое |
Условия питания обучающихся в учреждении
Для осуществления питания воспитанников работает 1 пищеблок, содержание которых соответствует санитарным правилам и нормам. Для приготовления пищи используются электрические плиты. Пищеблоки полностью оснащены необходимым оборудованием, посудой и другим инвентарем. Контроль за питанием осуществляет медицинская сестра Цибискина М.А.. и бракеражная комиссия ДОУ. Питание осуществляется согласно утвержденному двухнедельному меню.
- Цели и задачи по организации питания
Основная цель: удовлетворение физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.
Основными задачами являются:
- обеспечение сбалансированного питания воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении;
- выполнение натуральных норм на продукты питания воспитанников на 95-100%;
- повышение качества работы по организации питания в учреждении;
- организация системы работы по снабжению продуктами питания образовательного учреждения.
Питание в детском саду
1. Порядок и специфика организации системы питания в ДОУ.
Процесс организации питания в МДОУ «Муниципальный детский сад «Колокольчик» основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является .СанПиН 2.4.3648 – 2020.
Правильная организация питания воспитанников в ДОУ предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям воспитанников различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями, гигиеническое воспитание дошкольников; учёт климатических, национальных особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
- учет эффективности питания детей.
Организация питания в образовательном учреждении возлагается на администрацию учреждения. В ДОУ организовано трехразовое сбалансированное питание на основе примерного двухнедельного меню (завтрак, обед и уплотненный полдник). Меню регулярно утверждается: осенью и весной. Примерное 14-дневное меню имеет такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах с учетом возраста. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В примерном меню не допускаетсяповторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. В примерном меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и т.д.) включаются 2-3 раза в неделю.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденнойСанПиН 2.4.6.3648 – 2020.таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должны быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. Нормы расхода продуктов на одного ребенка для меню-требования соответствуют технологическим картам, из которых составляется картотека блюд.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак -20-25%, обед -35-40%, уплотненный полдник - 20-25%. В случае отсутствия в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация осуществляется из расчета для детей от 1-3лет- 35мг, для детей 3-6 лет - 50мг на порцию. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15*С (для компота) и 35*С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются.
Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего" питания. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При изготовлении блюд не применяется жарка. В детских садах отсутствует жареная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В ДОУ организован правильный питьевой режим. Используется кипяченая питьевая вода, главное условие при этом - хранить ее не более 3-х часов.
2. Принимаемые меры по обеспечению качества и безопасности детского питания.
В детском саду регулярно проводятся проверки состояния питания Роспотребнадзором, а также внутренние проверки - администрацией ДОУ. Контролируется график получения пищи, раздачи пищи по группам, в группах: сервировка стола, поведение детей за столом, количество детей по меню и фактическим количеством.
Важным условием эффективного производственного контроля при организации питания воспитанников является полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации.
В начале учебного года издается приказ «Об организации питания детей в ДОУ», «О создании комиссии по питанию», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Кроме того, есть приказ на 2021-2022 уч. г. «О создании бракеражной комиссии». Разрабатывается план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы комиссии по питанию на учебный год. Заключаются контракты с поставщиками продуктов.
Обеспечение продуктами осуществляется согласно договоров с поставщиками, а также муниципальных контрактов, выигравших в аукционе. Доставка продуктов производится на транспорте поставщика, все продукты обеспечиваются сертификатами соответствия, производится учет и движение продуктов в ходе реализации. Обязательно производится входной контроль за получаемыми продуктами: как доставляются продукты в ДОУ, имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается, как складируются продукты в машине, имеется ли санитарный паспорт на машину, имеется ли санитарная книжка у водителя.
Заведующий и лицо, ответственное за приемку товара (кладовщик), контролирует сопроводительную документацию, чтобы убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность поступающих продуктов.
В целях предупреждения возможности пищевых отравлений такие продукты, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты хранятся изолированно друг от друга.
В ДОУ соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии какого - либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты при приемке тщательно осматриваются. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности. В случае несоответствия качества продукции кладовщик отказывается от приема продукции от Поставщика, оформляется письменное письмо-претензия и предъявляется требование по замене продукции. Поставщик обязан заменить некачественную продукцию на качественную в однодневный срок.
Ежедневно ведется учет питающихся воспитанников с занесением в Журнал учета посещаемости. Старшая медицинская сестра ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на воспитанников дошкольного возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с утвержденными по меню данными, медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. В меню-требовании четко указывается: наименования блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и на всех детей. Вносить какие-либо изменения в меню-требование без уведомления заведующего запрещается. Если по каким-либо причинам возникает необходимость замены блюд, то в меню-требовании отмечаются изменения и контроль за качеством пищи ежедневно проводит мед. сестра, она присутствует при закладке продуктов. Периодически в целях проверки правильности закладки основных продуктов (масло, мясо, рыба и др.) членами Комиссии по питанию проводится контрольное взвешивание продуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта.
Выход блюд контролируется путем определения общего объема приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций. Качество готовой продукции осуществляется медсестрой и контролируется по Журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб. Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т.ч. соки и кисломолочные продукты. В журнале необходимо отражать их точное название. Пробы отбирают в стерильную посуду с крышкой и хранят в холодильнике в течение 48 часов при температуре от +2 до +6*С.
Постоянно происходит контроль за организацией питания детей в группах. При проверке обращается внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей, на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Обращается внимание на эстетику питания, сервировку столов, привитие детям необходимых гигиенических навыков.
Учреждение имеет пищеблок, в котором четко разделяются цеха "сырой" и "готовой" продукции. Пищеблок образовательного учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов. удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средству проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока дезинсекция и дератизация проводится специализированными организациями. Обращается внимание на наличие достаточного количество промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов. Заведующий следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников.оставляется акт, который визирует заведующий.
Запрещенные продукты питания детей в ДОУ
Условия охраны здоровья обучающихся
Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273 (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся).С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня)
Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОО, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Компьютер и ноутбук в методическом кабинете имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.
Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах отсутствуют