Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

    Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.3648-20), нормам и правилам пожарной безопасности, принципам функционального комфорта.

    Групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями нормативных документов и возрастными особенностями детей. На территории ДОО для организации различных видов детской деятельности имеются групповые прогулочные площадки с верандами и разнообразным игровым уличным оборудованием. Территория ДОО озеленена, разбиты клумбы, газоны.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Оборудованные учебные кабинеты

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

    В ДОУ оборудованы и функционируют:

    • кабинет заведующего:
    • методический кабинет;
    • медицинский кабинет;
    • прививочный кабинет;
    • процедурный кабинет;
    • изолятор;
    • музыкальный зал;
    • пищеблок;
    • прачечная,
    • пункт охраны (комната для сторожей).

Объекты для проведения практических занятий

    Музыкальный зал.

    В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. музыкальный зал располагает следующим оборудованием:

    • мячи 3-х размеров,
    • обручи 2-х размеров,
    • маты,
    • стенка шведская,
    • дуги для подлезания,
    • тоннель для лазания,
    • скакалки,
    • атрибуты к подвижным играм,

    В детском саду большой светлый музыкальный зал, в котором проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления.

    В музыкальном зале имеются:

    • магнитофон,
    • детские музыкальные инструменты (гармошки, гитары, трещотки,бубны, погремушки),
      • музыкально-дидактические игры и пособия,
      • мультимедийный проектор с переносным экраном.

      Для театрализованной деятельности имеются: стационарная театральная ширма, костюмерная, разные виды театров, шапочки, маски, куклы для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.

Библиотека

В МДОУ "Муниципальный детский сад "Колокольчик" имеется методический кабинет, в котором собрано необходимое количество учебно-методической и публицистической литературы, наглядных пособий и материалов на электронных носителях для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.Помимо этого в каждой группе представлена библиотека детской литературы в соответствии с общеобразовательной программой и возрастом детей.

Объекты спорта

В зале проводятся занятия по физкультуре, утренняя гимнастика и различные соревнования. Для физкультурных занятий имеется разнообразное оборудование и все необходимые пособия.


Средства обучения и воспитания

В групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, трудовой, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной. Вгруппах имеются разнообразные развивающие игры и материалы для занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве.

Для физического развития

-мячи, кегли, обручи, скакалки, и другое;

-спортивное оборудование;



Для художественно – эстетического развития

-музыкальные инструменты;

-оборудование для театрализованной деятельности;Хочу такой сайт

-уголки изобразительного творчества в группах;

-выставка продуктивной детской деятельностиХочу такой сайт

Для социально – коммуникативного развития

-уголки патриотического воспитания в старших группах;

-игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровоеоборудование;

-оборудование для трудовой деятельности, дежурства и другое.

Для речевого развития

-речевые уголки с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактические игры для развития всех компонентов речи и для развития детского речевого творчества;

-магнитофоны;

-детская литература

Для познавательного развития

-уголки познавательного развития;

-уголки экспериментирования;

-муляжи, гербарии, цветники, огород;

-групповые уголки природы и другое


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Компьютер и ноутбук в методическом кабинете имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Приказ Минобрнауки № 816 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341525 Директор/Заведующий Чорня Светлана Николаевна Дата подписания документа 09.09.2022 11:57:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в здании имеется пандус.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

специальныетехнические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причиненевостребованности и отсутствия запросов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.